Четыре закона кармы

Немного расскажу о некоторых законах причинно-следственной связи. Первое, что нужно понять: есть четыре закона кармы.

Первый закон: мы не можем выбирать последствия. Представьте себе револьвер. Он прекрасно иллюстрирует этот закон: мы можем прицелиться и нажать на курок, а что будет потом, мы уже контролировать не можем. То есть у нас есть выбор в том, что сделать, а вот что нам за это будет – этого выбора у нас нет. А было бы здорово, конечно, если бы мы могли придумывать, выбирать, какие будут последствия. Представляете, съедаешь огромный торт, а в итоге не толстеешь. Даешь в кассе в аэропорту пробку из-под пива, а тебе дают сдачу двадцать тысяч рублей. Кого-то оскорбил, а тебе дали Героя Советского Союза. Но мы не можем выбирать. С пулей, вылетающей из револьвера, не договоришься, что она вылетать не будет. Она вылетит. Мы не свободны в реакциях, кто-то другой решает, какими они будут. И в «Бхагавад-гите» (21.13) говорится, что природа, материальный мир является той причиной, которая решает, какие будут последствия, а личность может решать, что выбрать из этой природы. В супермаркете мы можем выбирать, что возьмём, но сколько платить, определяем не мы.

Второй закон: карма необратима. Человек совершил какой-то поступок, и потом он не может сказать: я передумал, давайте назад. Согласно Ведам, время невозможно повернуть вспять. Нет такого понятия, как машина времени. Оно течет только в одном направлении. Все знают поговорку: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», потому что если мы отрежем, то назад уже не приклеишь. Перед тем как что-то делать, надо хорошенько подумать: а я готов к таким последствиям? Уверен, что всё нормально, – тогда отрезай. Есть ещё поговорки на эту тему, например, «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».

Третий закон: карма нелинейна. Это означает, что за один и тот же поступок разных людей ждут разные последствия. Учитывается, кто совершал этот поступок, по отношению к кому, мотив, с которым человек так поступил, обстоятельства, в которых он это делал. Всё до нюансов. Это же здорово. Всё очень справедливо. Даже у нас в российском уголовном праве написано, что если человек совершает поступок – убивает кого-то, но делает это нечаянно, по неосторожности, то его наказывают не так, как того, кто делает это с умыслом. И точно так же законы кармы принимают в расчёт все нюансы. И бывает так, что человек сделал что-то небольшое, а последствий приходит много. Расскажу несколько примеров – позитивных и негативных.

В древних трактатах написано, что нужно заниматься благотворительностью. И если человек даст какому-то другому хорошему человеку сто рублей, через какое-то время ему эти сто рублей вернутся в целости и сохранности. Мы сейчас не берем плохих людей, которым надо сто рублей, чтобы что-то взорвать, – если вы даете им сто рублей, то невольно становитесь соучастником террористического акта. Если вы даете сто рублей не просто хорошему человеку, а тому, кто старается жить праведно, читает Писания, развивается, вам вернется тысяча рублей. Если вы даете сто рублей человеку, который действительно стал чистым, достиг успеха в духовном развитии, то вам вернется десять тысяч рублей. А если вы встречаете святого, который действительно общается с Богом, и даете ему сто рублей, вам вернется бесконечно умножившись. Почему так по-разному? Потому что люди разные. Но если вы даете кому-то сто рублей с настроением «на, подавись», то ничего хорошего не придет. Учитываются все нюансы.

Так же дурные поступки. В Ведах описывается, что если человек совершает какой-то дурной поступок, потому что его так воспитывали в детстве, он получает одни последствия. Допустим, в детстве он смотрел мультик «Том и Джерри», где мышонок постоянно режет, колет, жжет кота, и ребенок, насмотревшись таких мультиков, делает вывод, что так и нужно вести себя с кошками. И когда он подрастает, он поджигает кошку. Просто так воспитали, что он думает, что поджечь кошку – это нормально. Его накажут, конечно, но так как он делает это по незнанию, по глупости, то его накажут меньше всего. Если человек понимает, что это нехорошо, но делает, его накажут сильнее. Но если он знает: это нехорошо – и всё равно делает, а потом ещё пишет книгу, которая описывает, как это важно, и вдохновляет других, что без этого они никак не будут развиваться, и это самое важное, то есть будет ещё философски, идейно это оправдывать, его накажут сильнее всего.
Может возникнуть вопрос: а не лучше ли тогда ничего не знать? Тогда ведь ответственности будет меньше. Человек говорит: я знаю – курить плохо, но ничего не могу поделать с собой, я это делаю. Что меня ждет? А если бы я не знал, я бы не страдал из-за этих мыслей. Да, знание ведет к ответственности. Но ничего не знать ещё хуже. Когда у человека появляется знание, у него появляется выбор и он получает шанс стать лучше, выбраться из невежества.

И четвёртый закон: реакции за поступки приходят не сразу. Особенно если это какой-то кармоёмкий, серьёзный поступок. Человек может сделать что-то такое, за что ему нужно будет столько получить, что сразу он это не унесет, рук не хватит. Последствия растягиваются во времени.
Приведу пример. Вы приходите в магазин. Там лежат яблоки, которые вам нравятся. Вы думаете: «О, то, что надо». Покупаете сетку этих яблок, приносите домой, откусываете яблоко. Какая реакция приходит? Кисло-сладкий вкус. Часть реакций приходит мгновенно. А представляете, если бы все реакции приходили в следующей жизни? Вы откусываете яблоко, а сверху падает арбуз. Потому что в прошлой жизни вы подкинули арбуз и вот сейчас он упал. Как бы жили вообще? Поэтому часть реакций приходит сразу, мгновенно. И это называется словом «преяс». «Преяс» от слова «приятный». Санскритский термин.
Теперь оказалось, что это яблоко было неспелым, и через два часа у вас начинает болеть живот. А потом оказалось, что оно было и ещё и опрысканным, чтобы черви не ели, а у вас аллергия на это. И к вечеру у вас начинает невыносимо болеть голова. И это всё реакция на один и тот же поступок. А потом оказалось, что это яблоко не только опрыскано, но ещё и заговорено. Вы кусаете: кисло-сладкий вкус, потом болит живот, потом разболелась голова, а потом – смена тела. Так последствия этого поступка распределяются на протяжении этой жизни, и если это был очень сильный поступок, то он принесет приключения ещё и в следующей жизни.

Олег Сунцов

Поделитесь этим материалом:

Поделиться
0
Поделиться
Рубрики
> Все категории
> Смотри
> Слушай
> Читай
Проекты Олега Сунцова

Этот сайт принадлежит частному лицу, не являющемуся представителем никакой религиозной организации.
Все материалы на данном сайте публикуются в образовательных целях.
Владелец сайта не преследует цели вовлечения его посетителей в какую-либо религиозную организацию (религиозное объединение).

M
Карта сайта
#s=2&pid=655