Как можно ограничивать злобу?

Насилие – это ситуация, когда я навязываю другому человеку своё мнение, считая, что он ниже, что им можно пренебречь, а я выше. В зависимости от того, насколько человек забывает о равенстве, настолько он проявляет насилие. Это зависит от сознания человека. Если у человека очень духовное сознание, он везде видит душу, жизнь. Такой человек ни к кому не проявляет насилие. Он видит равенство. И даже комар имеет право на существование.

Звучит все здорово. Но что же теперь делать, если еще есть насилие, есть во мне есть злоба, если я пока не вижу равенства. Но, оказывается, если мы будем целенаправленно хорошо вести себя, избегая насилия, то в нас это видение равенства будет развиваться.

У нас есть три вида проявления злобы и зависти. Во-первых, это физическое насилие – когда дерутся мужики и навязывают другому свою волю, во-вторых, вербальное насилие – это когда объясняют на трехэтажном «санскрите», причиняют боль словами, и в-третьих, ментальное насилие – то есть человек, может быть, ничего не говорит, но он так смотрит, что ты чувствуешь себя уродом.

Давайте поговорим о том, как это можно ограничивать. Бывает, что злоба и желание причинить другому человеку боль у многих засело настолько сильно, что невозможно просто не обращать на это внимание. Внутри у нас всё кипит, хочется всех «порвать», а мы говорим: «Этого нет...» Конечно, злобу нужно ограничивать, не нужно бить других людей, но если эта злоба есть, и она просит выхода, то рекомендуют давать выход этой злобе экологичным образом.

Насилие экологичным образом проявляется через две вещи.
Первое - спортивные состязания. Это не насилие. Просто два человека приходят и договариваются, что сейчас они будут друг друга бить. Это их добрая воля на то, что так они будут общаться. И они «мутузят» друг друга, отводят душу, а потом обнимаются в конце и говорят: «Ну нормально всё». То есть спорт, соревнование помогают выплеснуть энергию насилия экологичным образом.

Второе - если человек защищает других людей. Один мой друг, он живёт в Индии, в монастыре, он уже много лет монах, но от природы Господь ему дал большое тело. Но он решил стать монахом. И всё неплохо у него получалось, но эта энергия, которая заложена в его теле, периодически искала выход среди других монахов. И поэтому отношения с монахами не складывались, потому что в монастыре другой настрой – пост, молитва, чтения. А он всё время придирался, цеплялся за людей, эта энергия не давала ему покоя. И окружающие люди уже начали ему говорить о том, что может ему надо жить в другом месте.  А он хотел всё-таки доказать, что он может быть монахом.

И Господь ответил ему на его молитвы. В Индии корова считается святым животным. А во Вриндаване, в том городе, где жил мой друг, коровы живут на улице так же, как у нас кошки. Их там чешут, кормят, иногда аккуратно уводят от лавки, где продают фрукты. Их никто не трогает, они себя чувствуют очень спокойно. Корова может лечь просто на проезжей дороге, и все ее будут объезжать. Вот такое отношение к ней. Но есть и другие люди, которые к коровам относятся по-другому. Они их едят. И они периодически ночью приезжают в этот святой город, погружают коровку в грузовик и везут её на колбасный завод. А мой друг узнал об этом и решил организовать отряд по охране святых коров. И с этого момента жизнь его наладилась. Ночью он надевал черные одежды, и в каске, с бейсбольной битой он ездил по ночному древнему городу на мотоцикле и охранял этот город, ловил этих хулиганов. И, вы знаете, такой шёлковый просто стал, хороший такой. Потому что эту энергию, страсть, адреналин он выплескивал правильным образом. Поэтому люди, у кого есть этот боевой дух и кому хочется кому-то утверждать, доказывать, объяснять, могут использовать это в том, чтобы защищать дхарму, защищать невинных, защищать то, что ведёт к возвышению других людей. И это нормально. Нельзя это откинуть, если это есть. Это нужно просто занять – в спорте или защищая других людей.

В Ведах есть такое утверждение: «химса дхарма татхайва ча» – «насилие во имя восстановления дхармы допустимо». То есть, с одной стороны, в «Махабхарате» сказано, что ненасилие – это дхарма. Но второе утверждение говорит, что ради того, чтобы ненасилие процветало, иногда нужно применять насилие. Если его цель в защите.

Один человек был великим проповедником ненасилия. И однажды к нему пришёл корреспондент и спросил: «А что вы сделали бы, если бы изнасиловали вашу дочь?» Он говорит: «Я ничего не буду делать. Ненасилие». И у корреспондента в сознании что-то рвануло, и он говорит: «Вы негодяй! На самом деле вы и будете делать насилие, если будете позволять насильнику совершать это зло! Вы должны защищать её! Вы должны применить насилие для того, чтобы остановить это насилие!»

Поэтому когда люди ради того, чтобы защищать эти принципы, которые возвышают людей, защищать других людей от деградации, применяют насилие, оно не является насилием. Такое насилие является благом. Другой момент, что люди могут оправдывать свои дурацкие поступки тем, что они защищают праведные дела. Это уже другая вещь. И к сожалению, мы видим, что под флагами ненасилия и духовности развязываются войны, которые совершенно не духовны. Но это другая тема. Но, вообще, если человек применяет насилие для того, чтобы защищать других людей, то это насилие оправдано.

Итак, если есть позыв применять насилие, злобу, то экологичным образом это можно использовать в спорте, в соревнованиях, и в том, чтобы защищать других людей.

Поделитесь этим материалом:

Поделиться
8
Поделиться
Рубрики
> Все категории
> Смотри
> Слушай
> Читай
Проекты Олега Сунцова

Этот сайт принадлежит частному лицу, не являющемуся представителем никакой религиозной организации.
Все материалы на данном сайте публикуются в образовательных целях.
Владелец сайта не преследует цели вовлечения его посетителей в какую-либо религиозную организацию (религиозное объединение).

M
Карта сайта
#s=2&pid=225