Вигьяна-майя - четвертый вид счастья

Вигьяна-майя – это четвертый уровень. Это человек, которого называют трансценденталистом, который вышел за пределы материи. Термин «трансцендентный» означает «за пределами того, что имеет начало и конец». Такой человек испытывает необычный вид счастья – счастье от отречения. Конечно, люди, когда у них ушла жена или муж, говорят: «Все, мне больше никто не нужен», но здесь не про это речь. Отречение – это не когда человек расстроился, это когда человек понимает одну простую вещь, что, если у чего-то есть начало, это значит, что будет конец. И чем мне больше что-то нравится, тем больнее будет, когда это закончится.

Мы сейчас это не понимаем. Но вот эти люди это понимают. Они понимают, что не хотят соприкасаться с тем, что имеет начало и конец. Обратите внимание, сколько мыслей в нашем сознании. То надо, это, утюг не выключила, сейчас почитаю, будет вот это, потом вот это… и все гудит. А вспомните состояние, когда делаете шавасану. Погоняли вас там часик, потом шавасана, и вы думаете: «А нельзя сразу было шавасану?» Нет, сразу нельзя, потому что не получится шавасана, если вас не погонять. То есть должно быть напряжение и потом расслабление, тело расслабляется, и, самое главное, расслабляется ум, и в этот момент весь этот шипящий, кричащий, свистящий мозг становится спокойным на время. И вот в этот момент вы чувствуете себя хорошо. Главное, вам ничего не дали, ничего не купили, ничего не сказали, а вам хорошо.

Когда человек испытывает отречение от всего этого крутящегося свистящего мира и всех этих перипетий, в этот момент он испытывает что-то похожее на счастье от отречения. Но для того, чтобы у нас было представление, Веды объясняют, что счастье от осознания вечности в миллионы раз выше, чем любое счастье, которое мы можем получить от еды, от отношений, от того, что мы поступаем правильно. И все эти йоги, мистики стремятся к этому счастью. Вот такой вид счастья, который не зависит ни от чего. Человек даже от тела не зависит, не обращает внимания, что с этим телом происходит. Настолько накрыло его блаженство, что уже не включается в этот мир.

Как этот человек видит мир? Понятно, что такой человек не будет хотеть новый айфон, как-то устроиться, пристроиться в этом мире, он не питает иллюзии по поводу этого мира, он отрекается от этого мира, не соприкасается с этим миром. В конце концов отрекается от тела и получает освобождение. В «Бхагавад-гите» приводится описание человека, который достигает этого состояния: «Тот, кто не видит разницы между горстью земли, камнем и слитком золота...» Смотрит на золото и на щебень и никакой разницы не видит. Мы же видим разницу между щебнем и куском золота? Золото – можно квартиру купить, сразу можно какие-то желания свои исполнить, поэтому золото ценнее, чем камень. Но для этого человека одинаково, потому что он не собирается здесь ничего покупать. Дальше говорится: «...тот, кто одинаково непоколебим, принимая осуждение и похвалу, бесчестие и почет, относится одинаково и к друзьям, и к врагам». Кто из нас одинаково относится к тем, кто вас любит, и к тем, кто вас материт? Ну, вообще сложно. Я вообще расстраиваюсь, когда меня не слушают. Ну, есть для меня разница. Те, кто слушает, – одно отношение, те, кто не слушает, – другое отношение. А у этого человека одинаково хорошее отношение ко всем, потому что он не пытается от них ничего взять. Он не ценит эти вещи, он их и не видит, он видит вечность в них.

Это состояние человека, который увидел вечность. Он не видит разницы между собой и другими живыми существами. Он видит единство. И ему в голову не придет попытаться соприкасаться с тем, что имеет начало и конец. Он понимает: моя природа – вечность. И он испытывает счастье от того, что он не связывается с тем, что имеет начало и конец.

Олег Сунцов, фрагмент из лекции "Что такое счастье и как его достичь?"

Поделитесь этим материалом:

Поделиться
0
Поделиться
Рубрики
> Все категории
> Смотри
> Слушай
> Читай
Проекты Олега Сунцова

Этот сайт принадлежит частному лицу, не являющемуся представителем никакой религиозной организации.
Все материалы на данном сайте публикуются в образовательных целях.
Владелец сайта не преследует цели вовлечения его посетителей в какую-либо религиозную организацию (религиозное объединение).

M
Карта сайта
#s=2&pid=563